МОУ СОШ с. Яган-Докья
с. Яган-Докья Удмуртская Республика
  • Будущим первоклассникам

    Уважаемые родители!

    Советы  родителям будущих первоклассников.

    Скоро в вашей семье появится первоклассник. Момент с одной стороны радостный (ваш ребенок вырос), с другой стороны – ответственный. Начало обучения в школе – один из самых серьезных переломных моментов в жизни ребенка.

    Школа – это новые контакты, новые отношения, новая социальная роль – ученик, новые условия жизни и деятельности ребенка, большие эмоциональные, физические и умственные нагрузки. Школа с первых дней ставит перед ребенком ряд задач, не связанных с его предыдущим опытом, но требующих максимальной мобилизации физических и интеллектуальных сил.

    Трудно все:  режим дня, обилие новых впечатлений, которыми нельзя тут же поделиться, эмоций, которые приходится сдерживать. Одним из самых сложных требований нового формата является требование дисциплины. Меняется и режим дня ребенка.

    Школа – это большие психологические, интеллектуальные, функциональные, физические нагрузки, за которые ребенок, не готовый к школе платит порой самой дорогой ценой – здоровьем.

    Первый год в школе – это своего рода испытательный срок для родителей. Порой не хватает родителям терпения, снисходительности, спокойствия, часто из добрых побуждений они становятся виновниками школьных стрессов. Почему? Скорее всего, потому, что не всегда учитывается длительность и сложность процесса. Ни день, ни неделя требуется для того, чтобы освоиться в школе по – настоящему. Это довольно длительный процесс, связанный со значительным напряжением всех систем организма. Потому не ждите мгновенных результатов. Понятие «готовность» к школе интегральное, комплексное.

    Прежде всего, ребенок должен быть здоров и готов психологически. Оценка готовности ребенка к школе по уровню интеллектуального развития ребенка – наиболее распространенная ошибка родителей. Многие считают, что самое необходимое условие готовности к школе – максимально большой объем знаний, которые должен иметь ребенок. Старание родителей при этом не знает меры, а возрастные возможности при этом в расчет не принимаются.

    Мы остановимся на психологической и интеллектуальной готовности. Итак, «психологическая готовность». Ребенок должен хотеть в школу, быть готов к роли ученика, к общению со сверстниками, к требованиям учителя, к сложностям учебной деятельности, в которой будут не только удачи, но и трудности.

    К поступлению в школу ребенок должен научиться быть самостоятельным. Без помощи взрослых умываться, одеваться, обуваться, принимать пищу, пользоваться туалетом, привыкнуть в определенное время вставать, ложиться спать, обедать, завтракать и т.д. Если этому вовремя не научиться – ребенок будет выглядеть среди одноклассников неловким и неуклюжим, чувствовать себя « не в своей тарелке».

    При интеллектуальной подготовке важно найти «золотую середину», не переусердствовать, не натаскивать ребенка, не требовать непосильного только потому, что другие дети это умеют, дать ребенку возможность получить удовлетворение от достигнутого, и лишь потом переходить к чему–то новому, более сложному. Нужно помнить, что у детей, испытавших неудачу, снижается интерес к новому, а значит, затрудняется процесс обучения. В интеллектуальной подготовке большая роль отводится родителям. Когда заниматься? Нужны ли для этого специальные занятия? В основном это происходит ежечасно, повседневно, не надо только отмахиваться от детских «почему, отчего, зачем?» Мы жители сельской местности. Сад, огород – огромная палитра красок, форм, размеров, огромный материал для классификации и обобщения, установления сходства и различия. Кроме системы знаний об окружающем мире, у ребенка перед школой должен сформироваться определенный запас представлений, которые помогут ему усвоить школьный материал. Дети должны уметь различать пространственные представления (верх, низ, над, под, за, слева, справа, сбоку, посередине и т.д.). Дети должны  отличать основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), уметь различать цвета, величину предметов (большой – маленький, толстый – тонкий, длинный – короткий), понимать понятие больше, меньше, часть, целое. Лучше данный понятия усваиваются непроизвольно, в ходе игровой деятельности.

    Учите ребенка внимательно слушать вашу инструкцию, сосредоточиться на задании, работать без отвлечений.

    Для успешного овладения навыком письма ребенок, поступающий в школу, должен правильно держать ручку, при этом рука не должна быть сильно напряжена или, наоборот, сильно расслаблена. Развивают мышцы пальцев раскрашивание, штриховка, рисование, лепка, работа с конструктором.

    Одним из аспектов успешного обучения  является развитие речи. Ребенок говорит, подражая речи взрослых. Если он слышит речь небрежную, нечеткую, чересчур громкую и интонационно резкую, то ребенок будет говорить в соответствии с этими образцами. Не думайте, что случайно вылетевшее из ваших уст нелитературное слово, пройдет мимо ребенка. Все это появится при первом же удобном случае.

    Словарный запас шестилетних детей, хорошо владеющих речью, более 3 тысяч слов, но чтобы ребенок овладел таким словарным запасом, следует систематически расширять тот запас слов, которыми он владеет.

    Рассматриваете вы картинку, читаете книгу, слушаете сказку, обращайте внимание на редко встречающиеся слова, на их значение.

    Правильное произношение – одна из сторон развития ребенка. Ошибки в произношении – основа многих трудностей при обучении чтению и письму. Самым простым способом выявления у ребенка умения произносить те или иные звуки является следующее упражнение. Ребенку предъявляются картинки, где исследуемый звук стоит в начале, в середине, в конце. Например, звук «р». Слова: рука – корова – забор. В результате такой проверки станет ясно, какие звуки ребенок произносит неправильно. Что же делать? Главное – не надейтесь, что речевые недостатки исчезнут сами собой. Самое правильное – обратиться к специалисту. Коррекция произношения – сложный, длительный процесс.

    Итак, важнее не учить читать, а развивать речь, способность различать звуки, не учит писать, а создать условия для развития моторики движений руки и пальцев. Важен не объем знаний, а качество мышления, развитие способности слушать, понимать смысл.

    И в конце, чтобы ярче представить портрет готового к школе ребенка нарисуем суммарный словесный портрет первоклассника неготового к школе

    - чрезмерная игривость

    - недостаточная самостоятельность

    - импульсивность, бесконтрольность поведения, гиперактивность

    - неумение обращаться со сверстниками

    - трудность контактов с незнакомыми взрослыми или, наоборот, непонимание своего статуса

    - неумение сосредоточиться на задании, трудность словесного восприятия

     - низкий уровень знаний об окружающем мире, неумение сделать обобщения, классифицировать, трудность выделения сходства и различия

     - плохое развитие координированных движений руки

    - недостаточное развитие произвольной памяти

    - задержка речевого развития.

    Если вам удастся разумно организовать жизнь вашего ребенка, это облегчит вам взаимное познание, убережет от многих неприятностей в будущем и подарит минуты общения с близким человеком.

    Вопрос 1.  Какие документы необходимы для зачисления ребёнка в школу?

    Для приема родитель(и) (законный(ые) представитель(и) ребенка представляют следующие документы:

    1. копию документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) ребенка или поступающего;

    2. копию свидетельства о рождении ребенка или документа, подтверждающего родство заявителя;

    3.копию документа, подтверждающего установление опеки или попечительства (при необходимости);

    4. копию документа о регистрации ребенка или поступающего по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или справку о приеме документов для оформления регистрации по месту жительства (в случае приема на обучение ребенка или поступающего, проживающего на закрепленной территории, или в случае использования права преимущественного приема на обучение по образовательным программам начального общего образования);

    5. справку с места работы родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребенка (при наличии права внеочередного или первоочередного приема на обучение);

    6. копию заключения психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии).

    Вопрос 2. Когда будет проходить подготовка будущих первоклассников?

    Подготовка будущих первоклассников в нашей школе проводится в августе месяце. 

    Все родители (законные представители), которые уже подали заявления на зачисление в школу или оставили свои контактные телефоны, будут заблаговременно уведомлены о дате и времени начала подготовки.

    Вопрос 3. По какому телефону можно получить необходимую  информацию?

    8(34138) -6-55-18

    Что такое готовность ребенка к школе?

    Готовность к школе состоит из нескольких элементов:

    • Саморегуляция. Ребенок может управлять своим вниманием, речью, эмоциями.
    • Мотивация. Ребенок хочет в школу, стремиться к получению новых знаний.
    • Социальная готовность к школе. Ребёнок готов вступать в отношения с другими людьми.
    • Интеллектуальная готовность к школе. Ребёнок имеет определённый уровень развития памяти, внимания, мышления, речи.

    Как определить уровень готовности ребенка 
    к обучению школе?

    Ответьте на предложенные вопросы. Варианты ответов: «да» или «нет».

    1. Может ли Ваш ребенок самостоятельно заниматься каким-нибудь делом в течение 30 минут?
    2. Умеет ли он составлять рассказы по картинкам?
    3. Быстро ли Ваш ребенок запоминает стихотворения и знает ли несколько стихов наизусть?
    4. Умеет ли он считать до 10 и в обратном порядке? 
    5. Может ли он решать простые задачи на сложение и вычитание?
    6. Знает ли основные сведения о себе, своей семье, окружающем мире (ФИО, дата рождения, имена родственников, адрес; дни недели, месяцы, времена года)?
    7. Имеет ли он хорошую координацию движений?
    8. Умеет ли он рисовать и раскрашивать?
    9. Умеет ли Ваш ребенок обобщать - называть группу предметов одним словом? (посуда, города, мебель, транспорт, одежда, насекомые)?
    10. Хочет ли он ходить в школу?

    Чем больше положительных ответов, тем выше уровень готовности к школе.

    Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

    Стороны готовности к школе

    Можно выделять отдельные стороны готовности к школе:

    • Физическая готовность — общее физическое развитие: нормальный вес, рост, объем груди, мышечный тонус, пропорции, кожный покров и прочие по­казатели, соответствующие нормам физического развития мальчиков и девочек 6-7-летнего возраста. Состояние зрения, слуха, моторики (особенно мелких движений кистей рук и пальцев). Состояние нервной системы ребенка: степень ее возбудимости и уравновешенности, силы и подвижности. Общее состояние здоровья.
    • Интеллектуальная готовность. В содержание интеллектуальной готовности включают не только словарный запас, кругозор, специальные умения, но и уровень развития познавательных процессов, их ориентированность на зону ближайшего развития, высшие формы наглядно-образного мышления; умение выделять учебную задачу, превращать ее в самостоятельную цель деятельности.
    • Личностная и социально-психологическая готовность. Под личностной и социально-психологической готовностью понимают сформированность новой социальной позиции («внутренняя позиция школьника»); формирование группы нравственных качеств, необходимых для учения; формирование произвольности поведения, качеств общения со сверстниками и взрослыми.
    • Эмоционально-волевая готовность. Эмоционально-волевую готовность считают сформированной, если ребенок умеет ставить цель, принимать решение, намечать план действия, прилагать усилия к его реализации, преодолевать препятствия. У него формируется произвольность психических процессов.

    Задания для проверки знаний ребёнка в домашних условиях

    Расскажи о себе

    ❀ Попросите ребенка дать интервью о себе. Вы будете корреспондентом, а он будет отвечать на ваши вопросы:

    ♦ Как тебя зовут (фамилия, имя, отчество)?

    ♦ Сколько тебе лет? Знаешь ли ты день своего рождения?

    ♦ Где ты живешь? В какой стране? В каком городе? Назови домашний адрес.

    ♦ В какие игры ты любишь играть?

    ♦ Какие книжки тебе нравятся?

    ♦ Что ты можешь рассказать о себе?

    ♦ Кем ты хочешь стать? Какая у тебя есть мечта?

    ♦ Хочешь ли ты пойти в школу? Почему?

    Знайка

    ❀ Представьте, что ребенок — великий ученый, который может ответить на все вопросы. Попросите его дать ответы на следующие вопросы:

    ♦ Какие месяцы ты знаешь? В каком порядке они идут друг за другом?

    ♦ Назови одним словом: «Стол, стул, диван — это ...»; «Синий, красный, голубой — это «Тарелка, вилка, чайник — это ...»; «Учебник, тетрадь, пенал — это...».

    ♦ Найди лишнее слово: медведь, кот, коза; собака, лев, тигр; малина, клубника, огурец. Объясни свой выбор.

    ♦ Сколько звуков в словах: мак, дом, суп, лес, река, сани?

    ♦ Назови число на единицу меньше 5; на единицу больше 7.

    ♦ Чем похожи круг и овал? Чем отличаются круг и квадрат?

    ♦ Какое число стоит между числами 3 и 5?

    ♦ Что бывает раньше: обед или ужин; март или май?

    ♦ Какой транспорт называют наземным, какой — водным и какой — воздушным?

    ♦ Что общего между морковью и картофелем? А чем они отличаются?

    Слушаем и сочиняем сказки

    ❀ Предложите ребенку внимательно послушать сказку и ответить на вопросы, пересказать ее.

    ✏ Лев и мышь

    Лев спал. Мышь пробежала по его телу. Он проснулся и поймал ее. Мышка стала просить, чтобы он отпустил ее, и пообещала ему тоже сделать добро. Лев громко засмеялся и отпустил ее. Потом охотники поймали льва и привязали веревкой к дереву. Мышка услыхала львиный рев, прибежала, перегрызла веревку и спасла льва.

    (Л. Толстой)

    ❀ Вопросы к рассказу.

    ♦ Этот рассказ о добре или о зле?

    ♦ А кто кому сделал добро? Какое добро? Почему?

    ♦ Почему лев отпустил мышку?

    ♦ Почему лев засмеялся?

    ♦ Чему учит этот рассказ? Есть рассказы, которые учат не обманывать, не воровать, а этот рассказ чему учит?

    ❀ Попросите ребенка придумать сказку со смыслом (о добре, о взаимопомощи, о дружбе). Оформите его сказку иллюстрациями и сделайте его собственную книжку со сказками.

    Рассказ по картинкам

    ❀ Сделайте подборку картинок из сказок и попросите ребенка разложить картинки последовательно, так, чтобы получился рассказ. Пусть малыш расскажет историю, которую он «выстроил».

    Скопируй надпись

    ❀ На листе напишите четкими письменными буквами фразу: «Я ел суп» или «Он пил чай». Попросите ребенка скопировать фразу.

    Примерные вопросы, которые задают будущему первокласснику

    1. Назови свою фамилию, имя, отчество.
    2. Назови Ф.И.О. мамы, папы, бабушки, дедушки.
    3. Кем работают родители?
    4. Сколько тебе лет? А сколько будет через год?
    5. Где ты живешь? Скажи свой домашний адрес, телефон.
    6. Сейчас утро, вечер, день или ночь?
    7. Когда ты завтракаешь?(вечером или утром?) Что бывает раньше- обед или ужин?
    8. Какое сейчас время года? Почему ты так считаешь? (ребенок должен знать и называть признаки времени года).
    9. Уметь отвечать на вопросы:
    В какое время года: 
    -замерзает река,
    –идет снег,
    -самый короткий день? и т.д.
    10. Что делают учитель, врач….? (знать, называть профессии).
    11. Зачем нужны в школе звонок и парта?
    12. Хочешь ли ты сам(а) в школу? почему?
    13. Покажи правый глаз левой рукой. Возьми правой рукой левое ухо. и т.д.
    14. Каких животных ты знаешь? Чем отличаются дикие животные от домашних? (какую пользу приносят домашние животные?).
    15. Каких птиц ты знаешь? Назови несколько домашних и несколько диких. Голубь – домашний или дикий?
    16. Какого цвета предмет? (знать основные цвета и оттенки).
    17. Что больше — 8 или 5? 7 или 3? посчитай от 3 до 8, от 9 до 2.
    18. Сколько букв\звуков в заданном слове? (например, в слове "пень").
    19. Подбирать антонимы, синонимы к заданным словам.
    20. Называть времена года (в правильной последовательности, начиная с любого).
    21. Знать, сколько месяцев в году, называть их ( знать отдельно месяцы каждого времени года).
    22. Сколько дней в неделе?
    23. Знать дни недели (какие рабочие, какие выходные)
    24. Какой месяц самый короткий?
    25. Чем ты любишь заниматься? Дома, на улице, в гостях.
    26. Каких композиторов, писателей и поэтов ты знаешь?
    27. Чтение текста и пересказ прочитанного.
    28. Составить рассказ по картинке.
    29. Составить рассказ по серии картинок, разложив их в правильной последовательности.
    30. Задания на память. Повторить произнесенную учителем фразу, серию цифр. В прямом порядке, в обратном.
    31. Задания на логику.
    32. Задание на внимание.
    33. Задания на обобщающие понятия ("Назови одиним словом", "Четвертый лишний").
    34. Математические задания (расставить числа по возрастанию, по убыванию, примеры, задачи).
    35. Задания на знание геометрических фигур.
    36. Знать, уметь рассказывать сказку, стихотворения.
    37. Уметь рисовать графические диктанты.
    38. Повторить (скопировать) текст написанный учителем на иностранном языке.
    39. Уметь рисунками конспектировать фразы.
    40. Находить ударную букву в слове.

    Приём письменных заявлений в 1 класс

    День недели Время 1 Время 2
    Понедельник 9.00-15.00 -
    Вторник 9.00-15.00 -
    Среда 9.00-15.00 -
    Четверг 9.00-15.00 -
    Пятница 9.00-15.00 -

    Зачисление в первый класс

    Перейдите на сайт госуслуг 
    и узнайте всю информацию

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie